каталог
объектов

Наш телефон:
+7 495 6-444-665

Оставить заявку

Взгляд за горизонт


Если в течение 2010 года показатели развития рынка, не демонстрирующие резких изменений, воспринимались как затишье перед возможной второй волной кризиса, то в 2011 году состояние «штиля» однозначно служит показателем долгожданной стабилизации. Однако помимо экономических факторов эксперты рынка уделяют все большее значение политическим подводным течениям. Текст Елена Иванова

К концу 2010 года сдано в эксплуатацию большинство «докризисных» объектов. Этот фактор будет оказывать заметное влияние как на рынок первичного, так и вторичного жилья. Основной территорией, где в 2011 году будет происходить развитие новых проектов, остаются Хамовники. Прогремевшая смена мэра столицы заставляет существенно отложить формирование каких-либо прогнозов по возможному получению площадок под застройку. Сокращение ввода новых площадей станет определенным стимулом для умеренного роста рынка вторичного жилья, который традиционно сосредоточен в районах Остоженки, Старого Арбата, Патриарших прудов.

ГОРОД 2010 | Впервые за всю историю существования рынка дорогой недвижимости Москвы в 2010 году на первичном рынке предложение «задавало» покупательский спрос. По данным нашего аналитического отдела, 20 из 27 активно реализующихся объектов были сданы ГК или планировались к сдаче до конца первого квартала 2011 года. На некоторые объекты спрос достигал невероятных показателей. Например, в объектах класса de luxe – Гранатный пер., д. 6 и Гранатный пер., д. 8 – темпы продаж составляли три квартиры в квартал. В объектах класса «А» – «Баркли Плаза», «Курс Хаус», «Имперский дом», «4 ветра» на Б. Грузинской ул. – 5–7 квартир в квартал. В ЖК «4 солнца» на Б. Татарской и ЖК «Аквамарин» на Озерковской наб., относящихся к классу «В», – 15–20 квартир в квартал. К декабрю 2010 года в указанных комплексах остались свободными около 10–20% квартир. Большим спросом в 2010 году пользовались предложения в объектах, находящихся на начальной стадии строительства – «Садовые кварталы», «Афанасьевский» и «Итальянский квартал». Покупателей привлекала не только цена, но и предложенные застройщиком комфортные условия заключения договора. Основным критерием при выборе квартиры на первичном рынке являлось сочетание «цена–качество–надежность». Вторичный рынок был наполнен ассортиментом квартир с качественной эксклюзивной отделкой, которые до этого были редким предложением. Примечательно, что на целый ряд объектов первичного и вторичного рынка были одинаковые цены – подобного никогда не случалось в докризисный период.

Виктор Мосиенко,
управляющий партнер
компании
Panfilova Realty







Со стороны покупателей в 2010 году можно было отметить интерес в большей степени к первичному/вторичному рынку, квартирам с отделкой/без отделки?
Я бы сказал, что однозначного ответа на этот вопрос не существует. Да, в 2010 году стал особенно заметен уход с рынка т.н. инвестиционных покупателей с их традиционным стремлением «вкладываться» на ранних строительных стадиях и зарабатывать, в том числе, на росте цены недвижимости по мере строительства. Да, кризис сделал людей особенно настороженными в отношении покупок на этапе котлована – словам о красоте нарисованных на бумаге замков сегодня мало кто верит. Да, сокращение числа вновь строящихся объектов в принципе склонило чашу весов в сторону вторичного рынка. И все-таки я бы не рискнула утверждать, что в элитном сегменте, отличительной чертой которого всегда была ярко выраженная индивидуальность подходов (в том числе и к выбору квартиры) вторичный рынок в сознании конечного потребителя явно превалирует над первичным – или наоборот. То же самое и в отношении квартир с отделкой или без таковой. Для высокобюджетного рынка квартиры с отделкой вообще случай нетиповой, хотя эксперименты подобного рода в Москве есть – например, в рамках проекта «Артхаус». И своего потребителя это предложение наверняка найдет, хотя в данный момент преобладают все-таки варианты «без отделки» - пока они покупателю понятнее.

Характеристика рынка загородной недвижимости по сравнению с 2009 годом. Наиболее востребованные предложения: готовые коттеджные посёлки, строящиеся, строящиеся с высокой степенью готовности, земля с подрядом, земли без подряда. Ранжируйте. Удаленность от МКАД.
2010 год для загородного рынка прошел под знаком аббревиатуры РУД. Р – реконцепция: едва ли не каждый девелопер, если это позволяла строительная стадия, урезал, изменил, пересмотрел свой проект, чтобы сделать его максимально привлекательным для покупателя. Связанное с этим У – увы, уценка. Цены, упавшие в течение 2009 года, периодически начинали демонстрировать некоторый рост, но в устойчиво положительный тренд он так и не превратился. Поэтому продавцы, почти полностью отказавшись от объявленных дисконтов, в ходе переговоров по-прежнему охотно идут на ценовое снижение. Д – это дефицит, еще не сформированный, но явно формирующийся. Интересные предложения в высокой стадии готовности, интересные новинки, девелоперы которых доказали свою финансовую устойчивость, интересные участки с подрядом или без, словом, все по-настоящему достойное внимания с рынка постепенно вымывается. Причем, не только в ближнем Подмосковье, традиционно интересном высокобюджетному сегменту, но уже и в радиусе 50-60 км от МКАД. Так что в 2011 год загородный рынок вступает с некоторым сомнением: сможет ли существующее предложение удовлетворить набирающий силу спрос?

Изменения спроса и предложения, произошедшие в 2010 году на рынке городской и загородной недвижимости. Прогноз на 2011 год.
Что касается спроса, то налицо главное изменение всего кризисного периода: люди больше не готовы платить, не думая, не взвешивая, не просчитывая. На самом деле, требования клиентов элитного сегмента изменились мало, но теперь соотношение цены и ценности объекта рассматривается ими со всей тщательностью. Что же касается предложения, то оно очевидно сократилось в объеме, но пока вряд ли столь же очевидно прибавило в качестве. Надеюсь, что качественные изменения – в архитектурно-планировочных решениях и строительных технологиях, в маркетинговых приемах и способах продвижения, в системе работы с партнерами и потенциальными покупателями – это перспективы 2011 года.

журнал «Салонъ недвижимости», февраль 2011 г.

Вернуться назад

Присоединяйтесь к нам

119034, Москва,
ул. Остоженка, дом 10, офис 206
телефон +7 (495) 6-444-665
office@panfilovarealty.ru 

Ваш блокнот пуст.

Новости

18.06.2014

Акция в кп "Милленниум Парк"! Готовый дом за 1 млн.долларов!

Успейте купить готовый дом всего за 1 млн.долларов в элитном поселке!

11.03.2014

Maserati Ghibli в подарок!!!

При покупке дома в элитном коттеджном поселке "ParkVille Жуковка" покупатели получают роскошный подарок — автомобиль Maserati Ghibli!!!

Все новости


© 2006 - 2010, Агентство недвижимости "Panfilova Realty". Создание сайта                 карта сайта