каталог
объектов

Наш телефон:
+7 495 6-444-665

Оставить заявку


Черногория: между расчетом и любовью


История рынка недвижимости Черногории – с определенными оговорками, конечно –  делится на 3 этапа. Первый – начальный, когда только-только вышедшая на российский рынок Черногория конкурировала, прежде всего, со страшно популярной в тот момент Хорватией и очевидно выигрывала у неё благодаря куда более низкому уровню цен. Второй – время расцвета Черногории как направления массового спроса. Его яркой тенденцией стал бешеный рост российского интереса к вложениям в местную недвижимость (вспомним: россияне довольно быстро завоевали в Черногории звание инвесторов №1). Естественно, активный рост цен на предложения любого уровня и качества не заставил себя ждать, но ведь именно он привел на берега Адриатики иностранные, прежде всего российские инвестиционно-строительные компании, поднявшие строительную отрасль страны на принципиально новую высоту. Последнее обстоятельство во многом и обусловило недавнее наступление третьего периода – постепенной смены имиджа. Не стремясь отказаться от роли страны с разумной ценовой политикой, Черногория, тем не менее, начала ориентироваться на аудиторию с более высокими запросами, для которой цена – пусть важная, но далеко не единственная рыночная характеристика.

У Черногории с её уникальными природными красотами, мягким климатом, сохранившейся экологической чистотой, удачным местоположением в 2,5 часах лета от Москвы и при этом практически в центре Европы, лояльным налоговым законодательством, религиозной, культурной и ментальной близостью россиянам есть все шансы завоевать внимание покупателей, до недавних пор «существовавших» в европейском треугольнике Италия-Франция-Испания. Особенно если учесть общий настрой как властей страны, так и международного бизнес-сообщества.

Первые активно устраняют нестыковки и шероховатости в законодательстве, доставшемся в наследие со времен не только единого сербско-черногорского, а зачастую еще единого югославского государства. Причина такой активности – не только в грядущем вступлении страны в ЕС, но и в желании максимально защитить крупных и небольших инвесторов, интерес к которым Черногория даже не скрывает. Что же касается инвесторов и девелоперов, то их стараниями за последние несколько лет в Будве и Баре, в окрестностях Герцег Нови и на полуострове Луштица, да практически на всем побережье появилось множество комплексов, которые любая из существующих систем классификации, не задумываясь, относит к сегменту «бизнес» и «элит».

Мало того, некоторые черногорские замыслы уникальны для всей Европы – знаковым в данном случае примером является проект Porto Montenegro в Которской бухте, близ города Тиват. История его возникновения очень характерна для Черногории: как-то раз один из крупнейших канадских бизнесменов Питер Мунк (а бизнесмены ведь всегда находятся в поиске новых и интересных бизнес-идей!) приехал в Черногорию и, внимательно осмотревшись, понял, что страна идеальна для создания яхт-комплекса, равных которому на Адриатике нет, да и во всей Европе – по пальцам пересчитать. Джейкоб и Натали Ротшильд, Бернар Арно, Шандор Демьян, Энтони Мунк – все эти люди с хорошо известными мировому бизнес-сообществу именами поддержали задумку, сформировали инвестиционный пул проекта и тем самым заранее обеспечили ему международный интерес. 

Главный центр притяжения Porto Montenegro – марина, рассчитанная, в общей сложности, на 620-630 яхт-мест. Не исключено, что некоторые из этих судов будут построены непосредственно на верфи Тивата, принимающей заказы на создание роскошных яхт для самых требовательных и придирчивых клиентов. Как считают авторы проекта, слишком часто спектр услуг, предлагаемых экипажем яхт, слишком узок и не отвечает всем запросам и потребностям владельцев судов. Поэтому в Porto Montenegro должен появиться ряд уникальных сервисов, в частности, собственный пункт таможенного оформления и магазин формата duty free, в котором яхстмены смогут приобретать топливо. К тому же, марина находится в 10 минутах езды от Учебного центра морской подготовки, предлагающего круглогодичные курсы по подготовке моряков, по безопасности, медицинской помощи, инженерные курсы и даже курсы английского языка. Хотя Porto Montenegro является официальным портом для въезда с лета 2010 года, его строительство будет идти еще как минимум пару лет. Но многие яхтсмены со стажем уже забронировали здесь места для своих «плавсредств»: они-то знают, как быстро достойные «яхт-точки» завоевывают международную популярность.

Инфраструктура Porto Montenegro также заслуживает отдельного разговора. По сути, на берегу бухты Котор предполагается построить настоящий город со своими бутиками и целыми торговыми улицами, ресторанами и beach-барами в стиле Сан Тропе, картинными галереями и отелями категории «5 звезд», даже со своим гольф-полем на 18 лунок. А еще, поскольку комплекс расположен на месте бывшей военной базы и завода по производству субмарин, было решено организовать здесь Музей подводных лодок. Словом, культурно-развлекательная программа обитателям Porto Montenegro обеспечена, как говорится, «на все сто».

Наконец, крайне важная составляющая проекта – жилые апартаменты площадью примерно от 40 до 420 кв.м, сгруппированные в несколько комплексов. Продажи первого из них – Teuta – стартовали в апреле 2009 года, и несмотря на весьма высокий, особенно с учетом кризиса, ценовой уровень (от 185.000 евро за студию до 1,5 млн евро за 4-спаленные дуплексы и пентхаусы), все 29 резиденций комплекса были проданы очень быстро. Стилистика классического черногорского городка с каменными фасадами и черепичной кровлей зданий, потрясающей красоты панорамные виды, частные бассейны и пышные сады прямо на крыше, лучшие облицовочные материалы, индивидуальный подход и оформление каждой резиденции на заказ, что называется, с чистого листа – лишь часть характеристик, которые привлекли в проект покупателей со всего света. С октября 2009 года в стадии активных продаж находятся комплексы Ozana (здесь 23 резиденции премиум-класса) и Zeta (он рассчитан на тех, кто ищет вариант подемократичнее). И перед покупателями жилья во всех трех комплексах открывается уникальная возможность: на 3 года зарезервировать место для своей яхты или катера со скидкой 75%. Не случайно исполнительный директор Porto Montenegro Оливер Корлетт отметил, что «данный проект сможет превратить Тиват в настоящую Мекку для владельцев и любителей яхт».   

По предварительным подсчетам, россияне могут составить до 30% покупателей жилья в Porto Montenegro. Работающие в проекте риэлторы выделяют 3 основных группы клиентов из России. К первой относятся те, кому просто нравится Черногория; для них международный уровень Porto Montenegro – важная, но все-таки не определяющая выбор характеристика. Вторая группа – это люди, которым, несмотря на их высокий статус и материальное положение, не слишком уютно в Марбелье или Портофино – в глубине их души живет необоримое желание вернуться во времена детских каникул, проведенных где-нибудь в демократичном Крыме. И для них как раз очень важно, что Porto Montenegro – эксклюзивный проект, но расположенный в стране, сохранившей былую теплоту и уют. Третьи – инвесторы, наблюдающие рост интереса к проекту со стороны первых двух групп и отлично понимающие: в недалеком будущем купленное здесь жилье может принести неплохие дивиденды.
 
Впрочем, специалисты, работающие на черногорском направлении, подмечают удивительную особенность этой небольшой страны: она настолько разнообразна, что годится практически для всех. Семьи с детьми и преклонного возраста любители природы; студенты, готовые к круглосуточному веселью, и уставшие жители мегаполисов, ищущие тишины и уединения; яхтсмены и горнолыжники, пляжные ленивцы и неутомимые покорители вершин; люди, приобретающие недвижимость «для себя», и строгие инвестиционные покупатели, рассчитывающие на гарантированный и стабильный доход; поклонники многоквартирных домов и мировые звезды, прячущиеся за высокими заборами своих вилл, – всем находится место.

И еще одно: в Черногорию, как ни в какую другую страну, россияне… влюбляются! Приезжают, причем не всегда с позитивным настроем, оглядываются, впитывают в себя солоноватый воздух Адриатики, неброский колорит гор, улыбки окружающих, аромат свежеесваренного кофе, разлитые вокруг умиротворение и покой – и влюбляются так, как умеют делать это наши соотечественники – безоглядно, всем сердцем, раз и навсегда. 

апрель, 2011 г.

Вернуться назад

Присоединяйтесь к нам

119034, Москва,
ул. Остоженка, дом 10, офис 206
телефон +7 (495) 6-444-665
office@panfilovarealty.ru 

Ваш блокнот пуст.

Новости

18.06.2014

Акция в кп "Милленниум Парк"! Готовый дом за 1 млн.долларов!

Успейте купить готовый дом всего за 1 млн.долларов в элитном поселке!

11.03.2014

Maserati Ghibli в подарок!!!

При покупке дома в элитном коттеджном поселке "ParkVille Жуковка" покупатели получают роскошный подарок — автомобиль Maserati Ghibli!!!

Все новости


© 2006 - 2010, Агентство недвижимости "Panfilova Realty". Создание сайта                 карта сайта